Формы организации обучения и воспитания

Воспитательная система

Воспитательная система

 

Цель: создание условий для последовательного усвоения обучающимися базовых социокультурных ценностей, успешной самореализации, подготовки обучающихся к жизненному самоопределению, полноценной социализации и интеграции в обществе на основе принципов самоуправления, через приобщение к историческому и культурному наследию Родины.

Задачи на учебный год: 

  1. Вовлечение новых форм работы в воспитательный процесс.

  2. Поддержание и укрепление школьных традиций, способствующих развитию общешкольного коллектива.

  3. Совершенствовать систему воспитательной работы через деятельность Школьной службы применения для формирования конфликтной компетентности участников образовательного процесса и предупреждения правонарушений и эффективное использование имеющихся ресурсов межотраслевого взаимодействия и расширение новых (учреждения ДО, культуры, спорта, центров занятости) в направлении профилактической воспитательной работы(как с учащимися так и с родителями), организацию спортивных и культурно-массовых мероприятий.

  4. Добиться следующих количественных результатов: 

    • 98 % обучающихся охвачено дополнительным образованием; 

    • 100% обучающихся системно участвуют в массовых спортивных и социокультурных мероприятиях;

    • 100% обучающихся владеют правовой грамотностью;

    • положительная динамика обучающихся, состоящих на профилактических учетах в школе и в ОДН.

  5. Формирование у обучающих гуманистических взглядов и убеждений, потребностей и мотивов нравственного поведения.

  6. Усилить работу по предупреждению правонарушений и безнадзорности среди несовершеннолетних, максимально привлекать учащихся группы “риска” к участию в жизни школы, класса, занятиях кружков, секций.

  7. Активизация работы по участию учащихся в конкурсах, фестивалях, выставках, соревнованиях различного уровня, усилив работу с детьми с ОВЗ, обучающимися «группы риска». 

  8. Формирование у обучающихся готовности к самостоятельному выбору в пользу здорового образа жизни, ценностного отношения к своему здоровью. Продолжение взаимодействия со специалистами учреждений профилактики.

  9. Формирование профессионального самоопределения и самореализации обучающихся в общественно значимой деятельности.

  10. Развитие системы работы с родителями и общественностью: не менее 70% родителей (законных представителей) включено в различные формы активного взаимодействия со школой (через участие в управлении содержанием образовательного процесса, в организации и проведении классных, общешкольных мероприятий и т.д.);

  11. Расширение связи с социумом. Разработка (участие) социально-значимых проектов взаимодействия с объектами социума по различным направлениям деятельности школы.

  12. Совершенствование методического мастерства классного руководителя через организацию работы классных руководителей, усилив работу в части аналитико-диагностического направления.

Приоритетные направления в системе воспитательной работы:

  • Развитие личных достижений учащихся;

  • Организация условий, обеспечивающих эффективность процесса воспитания;

  • Профессиональная позиция педагога (классного руководителя) и межличностные отношения в детском коллективе как условие развития личности учащегося;

  • Деятельность детских объединений и органов ученического самоуправления;

Система воспитательной работы в школе строится в рамках реализации проекта «Школа личных достижений ученика», цель которого создание благоприятных условий в мобильной системе воспитания для развития каждого ребенка с учетом его склонностей и способностей.

Компоненты воспитательной системы:

Измерители:

  1. Школьная и внешкольная событийность

  2. Дополнительное образование

  3. Управление школой

  • Личные для учащихся – Портфолио учащегося

  • Общественные – Проект «Самый классный класс»

 

Основная информация о примерной программе воспитания от разработчиков  — источник - сайт http://form.instrao.ru/)

Документы: